Услуга
не предоставляется
Аренда страницы
5000 р/мес

Краткая информация

Уголок потребителя (стенд с информацией по защите прав потребителей, уголок покупателя) – специально оборудованный стенд, содержащий информацию по защите прав потребителей. Должен иметься в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы услуг, общественного питания в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Требование по размещению информации на Уголке потребителя дублируется в п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55.

 

 

Карманы А4 (размер стенда)/Цветность

Белый+1 цвет

Белый+2 цвета

Полноцвет

Рамка NELSE

(под золото/серебро)

1(30х40см)

700 руб. 800 руб. 900 руб. 500 руб.

2(50х40см)

1200 руб. 1400 руб. 1600 руб. 650 руб.

4(50х75 см)

1800 руб. 2100 руб. 2400 руб. 850 руб.

6(75х75 см)

2800 руб. 3200 руб. 3900 руб. 1000 руб.

8(75х95 см)

3700 руб. 3950 руб. 4900 руб. 1200 руб.

 

  • Требования к содержанию уголка потребителя

Уголок покупателя для магазина

От 3200 руб.

Уголок потребителя для салона крастоты

 

Сделаем этот стенд за 3200 руб.

АКЦИЯ! Индивидуальный дизайн- бесплатно!

Обязательные:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации.
2. Копия и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем в случае, если деятельность, осуществляемая предприятием, подлежит лицензированию.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами.
5. Книга отзывов и предложений.
6. Контрольный журнал (в котором делается пометка проверяющим органом).
7. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
8. Правила оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

Дополнительные:
1. Правила пожарной безопасности.
2. План эвакуации в случае пожара.
3. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг.
4. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги.
5. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
6. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия).
7. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита).
8. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
юридическая консультация.

 

Уголок потребителя

 для автосервиса, автомагазина, шиномонтажа

1. Тексты Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и Правил бытового обслуживания населения.
2. Текст Закона РФ «О защите прав потребителей» (впрочем, здесь жесткого требования нет, но пусть он лучше будет).
3. Книга отзывов и предложений (форма книги утверждена Приказом Минторга РСФСР от 28 сентября 1973 г. № 346, книга должна быть прошита, а листы пронумерованы).
4. Наименование вашей организации (или ФИО индивидуального предпринимателя), юридический адрес.
5. Копии свидетельства о государственной регистрации (о внесении записи в реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке на налоговый учет.
6. Копии сертификатов (декларации о соответствии) и лицензий, если ваш товар подлежит сертификации, а услуги лицензированию, причем копии сертификатов должны быть заверены нотариусом или сертифицирующим органом.
7. Прайс-лист на ваши товары/услуги (в случае с товарами это не обязательно, достаточно ценников).
8. Адрес и телефон местного управления Роспотребнадзора.
9. Образцы договоров, заказов-нарядов, актов сдачи-приемки (для сервисных организаций).
10. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по закону.

 

 

  • Ответственность за нарушение установленных правил (отсутвие "Уголка покупателя")

Непредоставление вышеуказанной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров. За это предусмотрена административная ответственность (ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях). Штраф за нарушение Правил для предпринимателей – 1-3 тыс. руб., для организация -10-30 тыс. руб.

 

  • Вопросы-ответы по теме "Уголок потребителя"
Могут ли документы, необходимые для уголка потребителя, находиться не на стенде, а, например, на прилавке? Не существует правил, устанавливающих строгое расположение данных документов. Есть лишь одно обязательное условие: информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме, чтобы она была в свободном доступе для покупателя (т.е., чтобы покупатель мог самостоятельно с ней ознакомиться).
 Нужно ли на стенде потребителя размещать журнал «Учета контрольных проверок и ревизий»? Нет. Достаточно будет, чтобы этот журнал (форма утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. №14) находился у должностного лица торговой точки. Журнал содержит информацию о проведенных проверках: наименованиях ведомства, проводившего контроль, дата начала/окончания проверка, общее время в часах, подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Будет ли нарушением, если закон о защите прав потребителей на стенде потребителя будет в распечатанном виде? Требований к тому, в каком виде данных документ представлен на стенде потребителя, нет, соответственно и санкций тоже. Т.е., если это будет распечатка из официальных правовых баз (указание на это автоматически ставится на каждой странице при распечатке),  вопросов возникать не должно. Но контролерам больше нравится, если на стенде расположены типографские издания документов. А распечатка «из интернета» вряд ли подойдет для уголка потребителя.